Воспитатели

 Из опыта работы Немцевой С.М.

«Приобщение  дошкольников к природе  посредством русского  народного  творчества»

Человек и природа – едины. Все мы, ныне живущие, в ответе за родную природу. И как мы к ней будем относиться, будет зависеть, что останется нашим потомкам.

Как сохранить природу?  Человек тесно связан с природой, но не все это осознают. Чувство природы врожденное, и оно есть у каждого человека, но оно в течение жизни может не проснуться.  Кто разбудит его в раннем детстве?

Это может сделать умный, чуткий, близкий человек, который находится с ребенком с его рождения. И этим человеком может стать мать, отец, бабушка и, конечно, же, воспитатель. Ребенок многое воспринимает чувством. Он радуется всему новому, красивому, интересному. И как это ему преподнести, зависит от нас.

Дети любят гулять, их тянет в парк, на речку, но много ценного ускользает от их внимания. Мы должны помочь им подойти поближе к природе, присмотреться к ней, выделить главное.

Большую помощь при ознакомлении с природными явлениями  мы получаем из произведений народного творчества. Это неиссякаемый источник, который помогает донести до ребенка всю красоту и глубину родного края.

Детский фольклор формирует у детей глубокий познавательный интерес, понимание явлений природы.

Фольклорный материал разнообразен: потешки, заклички, пословицы и приговорки, чистоговорки и скороговорки, загадки, считалки,  песенки, игры ,  дразнилки, колыбельные песни ,сказки.

Содержательная основа фольклорного материала ценна для экологического воспитания дошкольников и позволяет включить их в различные виды деятельности. Труд детей в природе может сопровождаться проговариванием пословиц.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Знакомство детей с народными приметами уместно проводить на прогулках во время наблюдений за явлениями природы.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде, низко – к ненастью.

Наблюдения за животным миром. Потешка :

На дубочке, на дубочке Сорока – белобока жила неподалеку, Трещала, как трещетка, хвостом по околотку, Летала недалеко — не низко, не высоко. Все новости сызнова – вызнала, вызнала! Хвостом завертела и в лес улетела – Фррррр!

Наблюдения за растительным миром

При знакомстве детей со свойствами воды, можно разучить закличку:

Осень, осень,В гости просим,
Осень, осень,Погости недель восемь
С обильными хлебами,С высокими снопами,
С листопадом и дождём,С перелётным журавлем.

Опытно – экспериментальная деятельность
При знакомстве детей со свойствами воды, можно загадать загадку

Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода).

В совместной деятельности детей с педагогом полезно включать разучивание скороговорок.

Народные сказки.
Богатство русского языка и яркая характеристика персонажей раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человека.

В самостоятельной деятельности детей  всегда присутствует игра, а значит и считалки
Мухомор рос, рос, обижался до слез, Что забыли его ядовитого.
Игра «Волк и овцы».

Для сюжетно – ролевых игр можно разучить колыбельные песенки:
За окном совсем темно,Солнце спит уже давно,
Ветер все огни задул, Чтобы ты скорей уснул.

Народные праздники  способствуют закреплению знаний о природе. Народная игра – дразнилка «Бабка — Ёжка».

Совместная работа с родителями оказывает большую помощь в экологическом воспитании детей.

В течение жизни ребенка всегда должно присутствовать художественное слово, которое проникнет в его сердце и навсегда останется там.

Умелые разговоры взрослых с детьми – еще одно из верных средств воспитания любви и бережного отношения к природе.

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Боганида