Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ №63

Наименование помещения Количество
Кабинет заведующей 1
Спортивный зал 1
Методический кабинет 1
Музыкальный зал 1
Музыкальный кабинет 1
Медицинский кабинет 1
Логопедический кабинет 2
Групповые помещения 11
Изостудия 1
Прогулочные участки 11
Спортивная площадка 1

  Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы.

Создание условий для освоения детьми 
образовательных областей 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • в группах раннего возраста оформлены центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • в каждой группе есть «природные уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  тому подобное);
  • в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений
  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам — «Ребёнок дома» (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), «Ребёнок и дорога» (правила безопасности на дороге), «Ребёнок и другие люди» (личная безопасность ребёнка), «Ребёнок и природа» (правила безопасности на природе, «Азбука АУ»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи  для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;  материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям
  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • в средних, старшей и подготовительных группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
  • в старшей и подготовительных группах оформлены уголки дежурства;
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде,  хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • медицинский кабинет, изолятор, медицинские препараты  для проведения  профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню;
  • разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья;
  • наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.
  • спортивный зал;
  • спортивные центры в каждой возрастной группе;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка)
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физ. минуток.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • в детском саду имеется изостудия;
  • в изостудии и методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками;
  • в группах оформлены центры искусства  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.)
  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей

 

 

 

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Боганида